Что говорили евреи об основателе Ислама пророке Мухаммаде

 

Пророк Мухаммед (2 июня 570 – 8 июня 632), считается главным основателем ислама. Многие мусульманские жители в те годы не приветствовали еврейское веяние и предпочитали следовать исключительно собственной религии. Если открыть Коран, то можно увидеть много резких и критических стихов (аятов) о евреях, благодаря которым многие современные мусульмане оправдывают жестокое отношение своих предков к людям другой веры.

Ранние годы Мухаммеда

Семья Мухаммеда принадлежала к племени курайшитов, а та, в свою очередь, к роду хашимитов. Хашимиты, хотя они и были частью правящей касты, однако состоятельными людьми, их семью назвать было весьма сложно. Мухаммед вырос в основном без родителей. Отец ребёнка погиб, когда мать находилась в интересном положении, а мама скончалась, когда мальчику едва исполнилось шесть лет. Сначала будущий пророк был отдан на попечение родного деда, а затем воспитывался дядей. В то время Мухаммед еще не принадлежал к мусульманинам, а народ верил не в одного, а в нескольких богов.
Люди посещали разные места паломничества, чтобы быть ближе к Всевышнему. Главным местом для молитв была Кааба в Мекке. Квадратное помещение в форме куба, которое и в наши дни остается важной святыней для мусульман. Ежегодно толпы верующих совершают паломничество в Мекке, обходя черный квартал.

Молодой проводник каравана Мухаммед взял в жены возрастную женщину по имени Хадиша, которая родил от него семерых детей: трех сыновей, к сожалению, покинувших этот мир очень рано в детские годы, и четырех дочерей. Мухаммед часто уединялся в пещере на горе Хира, чтобы медитировать и поразмыслить в одиночестве. Давайте узнаем, как еврейские мыслители относились к пророку Мухаммеду?

Пророчество Мухаммеда

Несмотря на то, что пророк Мухаммед не имел никакого отношения к составлению самого Корана, однако многие его откровения вошли в основу данной книги. Впервые Мухаммед поделился пророчеством в возрасте 40-ка лет. Однажды, находясь в пещере Хира, будущему пророку явился ангел Джабраила (Гавриила), который произнес такие слова:
«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее... (Коран 96:1)»

Согласно преданию, написанному любимой супругой Мухаммеда Айшей, однажды будущему пророку явился архангел Гавриил. Ангел схватил Мухаммеда, крепко прижимал к себе и не отпускал до тех пор, пока мужчина не был полностью истощен и обессилен.

После первой встречи, ангел не единожды являлся Мухаммеду на протяжении двадцати лет, побуждая мужчину делиться предсказаниями со своими собратьями. На самом деле история возникновения Корана довольно размыта, так как с тех лет сохранилось не так много сведений о раннем исламе. Многие историки относятся крайне скептически к происхождению Корана.

Если верить биографии Мухаммеда, люди начали принимать ислам, после того, как пророк стал преподавать в Мекке. Однако далеко не все жители были согласны с новым вероисповедованием, ведь мужчина выступал против многобожия, призывая поклоняться только одному Аллаху. Мухаммеду пришлось приложить немалые усилия, чтобы убедить общество в принятии его точки зрения.

В родном городе Мекке Мухаммед трудился проводником караванов и торговцем и в то же время был человеком, много путешествовавшим. Первые попытки мужчины высказать свое мнение о религии, окончились крахом, многие местные жители негативно отнеслись к попыткам простого гражданина приобщить людей к своей вере. В те годы жители Мекки придерживались арабской религии. В Коране противников мусульманства называют – «идолопоклонниками» и «лицемерами».

Противники Аллаха встречались также среди иудеев и христиан – их в Коране называют «людьми книги». Это было неудивительно, ведь пророчества Мухаммеда, подрывали многие религиозные основания среди иудеев и христиан.

Ранние мусульмане о евреях

Существует предположение, что до прибытия Мухаммеда, многие аравийские жители ждали прихода нового пророка. Одним из таких пророков стал Ибн аль-Хайябан, прибывший из Сирии в Аравию. Если верить легенде, Ибн аль-Хайябан был очень набожным человеком, который мог с помощью молитв заставить пойти дождь во время засухи.
Муфассир Ибн Катад утверждает, что Ибн аль-Хайябан, перед тем как отправиться в Аравию, оставил предсмертное послание своим близким, сообщая, о намерении помочь голодающем жителям засушливых земель. Однако аль-Хайябан покинул этот мир задолго до рождения Мухаммеда.

Некоторые благочестивые евреи предсказывали, указывая в сторону Мекке, о прибытии нового пророка, другие же уверяли, что мальчик с необычной отметиной на спине, может стать очередным посланником Всевышнего.

Учения Мухаммеда вызывали подозрения у лидеров его племени в Мекке, из-за чего возникла некая напряженность. По мере того, как ситуация становилась для пророка более угрожающей, мужчина решил перебраться со своими последователями в Медину. Это было в 622 году нашей эры. На новом месте Мухаммед знакомится с европейской общиной, некоторые жители которой прислушиваются к пророчествам гостя и вскоре присоединяются к его вероисповедованию. В Медине Мухаммед решает основать первое сообщество на Аравийском полуострове, где люди были бы связаны своей религией, а не племенной принадлежностью. Это мусульманское сообщество называется Умме.

Одним из последователей Мухаммеда становится еврей Мухайрик, который, не задумываясь, отправляется отстаивать честь пророка в битве при Ухуде, при этом завещав посланнику Всевышнего все свое имущество. Еще одним евреем, принявшим вероисповедование Мухаммеда, является Абдуллах ибн Салам, который сообщил своему господину, что не все собратья готовы принять ислам и назвал остальных евреев «Лжецами». Об этом даже было упомянуто в Коране:
«Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. (Коран 2:146)».
Однако далеко не все жители Медины решились присоединиться к Умме. Если присмотреться к изображениям евреев того времени, можно с уверенностью сделать вывод, что данный пророк совершенно не соответствовал ожиданиям людей. Из-за того, что большинство еврейских общин выступило против Мухаммеда и его убеждений, положение в городе стремительно быстро накалялось.
Во времена, когда общество разделялась по религиям, проповедники позволяли себе упоминать в писаниях о евреев в негативном ключе. Часто из-за своего маргинального происхождения, эти люди долго не могли определиться, к какой из религий можно отнести их общину. Евреи имели право высказать свое мнение, однако полемическая апологетика позволяла говорить лишь закодированными фразами.

Как иудеи критиковали Мухаммеда?

Мусульманская полемика часто относилась крайне критично к иудейским текстам. Мусульмане считают, что евреи исказили послание Божье, не упомянув в своей религии пришествие Мухаммеда. Евреи же, в свою очередь, выступают против Корана, считая что, мусульманская религия основана на обмане. Обо всем этом не раз упоминалось в средневековых писаниях. Самыми ранними «контр-историями» являются писания, изданные на иврите и арабском языке в 10-ом веке в Египте. Рукописи были обнаружены в Каирской генизе.

Коран написан евреями

Существует легенда, что Коран был издан евреями, которые состояли в дружеских отношениях с Мухаммедом. В создании главной мусульманской книги участвовал Абдуллах ибн Салам. Данное писание было создано для «спасения народа божьего», евреи верили, что благодаря Корану их народ мог не бояться действий и влияния Мухаммеда. В рукописи сказано, что десять еврейских старейшин, скрывающие собственную личность, написали Коран, притворяясь последователями посланниками Всевышнего, однако в данной книге были зашифрованные тексты, которые принижали эту религию.

Маймонид о Мухаммеде

Моисей Маймонид (известный также, как Рамбам, 1138-1204) – величайший философ средневековья, изречения которого до сих пор пользуются большой популярностью. Маймонид являлся значимой фигурой для мусульманского народа, но при этом мужчина относился крайне критично к действиям Мухаммеда. Маймонид называл Мухаммеда лжепророком и безумным человеком. В своем Послании в Йемен он писал:
«После Иисуса восстал Безумец, который подражал своему предшественнику Иисусу, поскольку он проложил для него путь. Но он добавил дополнительную цель достижения власти и подчинения и он изобрел то, что было хорошо известным исламом».

Еврей, принявший Мухаммеда

Однако далеко не все народы считали Мухаммеда – лжепророком. Чаще всего последователями данного человека становились арабские племена. Например, Натаниель аль-Файюми, проживавший в 12-ом веке, называет посланника Всевышнего «еврейским исмаилитом». В своем писании, под названием «Сад мудрости» Натаниель упоминает, что Коран возвышает евреев, над всеми другими народами. Аль-Файюми считал Мухаммеда истинным пророком, который был послан с Небес с особым посланием, относящимся к арабам, но не к евреям.

«О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами. (Коран 2:47)»
Между тем Натаниель не соглашается с мусульманами насчет того, что Тора (основная священная книга в иудаизме) была искажена, иначе это было бы давно замечено еврейскими предками, которые крайне внимательно относились к священным писаниям. Аль-Файюми считает Мухаммеда пророков для арабского народа, но не для евреев, об этом также упоминается в Коране:
«Неужели вы (потомки Исраила) станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь? (Коран 2:44)».

«Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. (Коран 10:94)».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отношение евреев к пророку Мухаммеду было весьма неоднозначным. Некоторые люди считали посланника Всевышнего лжепророком, другие же прислушивались к его словам и беспрекословно следовали предписаниям.