Буддизм

Кто считает, что буддизм самая миролюбивая религия...

Началась эта любопытная история с некоего Сиддхартха Гаутама (VI-V века до н. э.), который был сыном князя из рода Шакья, правившего на юге нынешнего Непала. Будущий основатель мировой религии, в поисках вселенской гармонии перепробовав множество религиозных учений и практик, достиг нирваны и стал Буддой.

Сформулировал основополагающий постулат буддизма: страдание неотделимо от жизни, его причина в желаниях. Устранишь все желания — исчезнет само страдание. Внешним признаком следования такой доктрине стал запрет на причинение вреда живым существам. Но дьявол, как водится, скрыт в деталях.

История одного обмана.
Буддизм, вне всякого сомнения, — главный соперник монотеистических верований, в котором нет идеи бога. Как хотите называйте: Единого Личного Бога-Творца. Нет и близко даже Мирового Брахмана или Вселенского Духа. А что есть? Лишь поток частиц, которые под воздействием психизма (психической энергии) творят благо для всемирной буддийской общины.

Буддизм

В Тибет буддизм пришёл в VII веке, по преданию миссионерами были непальская и китайская принцессы, жёны тибетского царя Сронцзангамбо. В IX веке он проник из дворцов в народ уже в форме ламаизма, придуманного Падмасамбхавой, адептом тантрического буддизма. А теперь пойдут простые и понятные слова…

Верования народов Тибета в то время находились в стадии шаманизма. Культы вращались вокруг почитания и общения с духами. Поскольку климат суровый, а жизнь трудная — именно в Тибете обитали самые злые и страшные потусторонние субстанции. Как и прочие народы, тибетцы должны были рано или поздно сформулировать идею Единого Божества, встать на рельсы духовной эволюции монотеизма…

Не срослось, к ним пожаловали буддийские проповедники с заявлением — Бога нет! Кто у вас тут, духи? Да, эти существуют. Как философские формы бытия, если их последовательно, постоянно мыслить и передавать свою энергию. Потому что любой буддист знает: на проповеди Будды слетались даже боги. Но Единый Бог не пришёл, значит — его не существует. Так шаманские культы сплелись с буддийской философией.

Но интеллектуальная игра была проиграна вчистую буддистами. Индийский миссионер и философ Шантиракшита был наголову разгромлен в богословском диспуте языческими жрецами религии «бон», несолоно хлебавши вернулся в Индию, запросил подкреплений в лице Падмасамбхава, легендарного мага-тантриста. Где бессильна философия, должны победить чудеса.

Наш волшебник Падмасамбхава прибыл в Тибет с подготовленной армией проповедников, начал возводить монастырь Самье. Сразу поползли слухи, что злые демоны Тибета воспротивились стройке, но в оккультной незримой битве были повержены индийским магом. Он обратил их в слуг, заставил таскать огромные камни.

Более того, когда демоны достроили храм, с ними был заключён долгосрочный договор: если хотите освободиться когда-нибудь в отдалённой перспективе — защищайте буддийское правоверие. Партия была разыграна великолепно, никаких основ религии не сотрясла, поскольку тантризм утверждал — нерационально уклоняться от общения с тёмными духами, используйте в своих целях. Любая энергия, даже дрянная, сгодится в оккультном хозяйстве.

Так народы Тибета были изящно обмануты. Опираясь на предание «о пленённых духах», заискивая перед жестокими и кровожадными гениями потустороннего мира — тантризм стал главенствующим народным культом. В буддийских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы…

«хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям, божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели».
Как должен настроиться на эту молитву хувараки (послушник буддийского монастыря, гладко выбритый ученик ламы в красном одеянии)? Должен созерцать гневное божество-демона Джамсарана в безграничном бушующем море из человеческой и лошадиной крови. В середине этих волн — увидеть четырёхугольную медную гору, на вершине которой лежат человеческий и конский трупы, восседает сам Джамсарана.

«Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, четыре острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости».

равновесия от такого ежедневного упражнения. А если вы почитаете молитву-призыв во время этого утреннего ритуала, впадёте в депрессию. Лично не уверен, что статья не схлопочет от Дзена предупреждение, если её цитировать полностью. Это вам не «весёлые картинки» кругов Ада Данте, чтиво куда забористее.

В этом аспекте куда безопаснее христианство, где воинственные архангелы с Михаилом, архистратигом небесных Сил — антропоморфны, не таскают диадемы из отрубленных голов. У них из пасти не свисает окровавленный ливер врагов Христа. Хотя подобные физиологические детали — символы борьбы духовной, но ведь были и прямые практики…

Религия жертвоприношений.

Да-да, в тибетской «Шамбале» вплоть до ХХ века существовали человеческие жертвоприношения, как и у северных буддистов. В августе 1912-го года, после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев, над которыми исполнили древний тантристский ритуал «освящения знамён».

«Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам… Вперёд вышел Джа-лама, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож.
Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой всё трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище «формулы заклинаний».

Жертвы приносились Махакалу — древнему демону, который самостоятельно не способен достичь нирваны. Его победил маг Падмасамбхава, тот обречён:

«вечно сражаться с теми, кто препятствует распространению буддизма, причиняет зло людям или мешает им совершать священные обряды».
Все Далай-ламы с детства связаны с этим демоном через чёрных воронов. Обязаны устанавливать «прямой контакт» во время медитаций, постоянно разговаривать с «защитником буддизма». Это считается высшим уровнем внутреннего развития. Мало того, Далай-лама обязан развивать в себе «гордость этого божества, оказывать влияние на события, происходящие в мире».

Кто такой Джа-лама, который совершал ритуал «освящения знамён» в 1912-м? Строго следующий древним практикам тантризма бывший буддийский монах. Он постоянно призывал использовать «гневные божества» для защиты веры и вспомнить древние ритуалы, тайные обряды, которые он не придумывал, а дотошно изучал в Лхасе (бывшей столице независимого Тибета).

То, что Джа-лама творил в Монголии с 1891-го года и до момента декапитации в 1923-м… не вакханалия сумасшедшего извращенца или маньяка. Одобряемые многими буддийскими монахами спасительные практики жертвоприношения, которые «доступны лишь тем немногим, кто овладел обетами алмазной колесницы Ваджры».

Строго по древним правилам, Джа-лама держал в юрте «тулум» — кожу, содранную с пленного киргиза без разрезов, мешком, искусно просоленную и просушенную. То был не боевой трофей, а молитвенная принадлежность.

«Есть обязательные моления лам при строительстве монастырей, когда требуется расстелить на полу перед собой «кожу Мангуса», воплощения зла; сегодня за неимением человеческой - расстилают кусок белой ткани, символизирующей «тулум» Мангуса».
«Тулум» Джа-ламы — это такой духовный защитник, строго по буддийским чертежам. Помните, кого ламаисты считают покровителем своей священной столицы — Лхасы? Богиню Лхамо, которая всегда изображается скачущей по морю крови на муле, на которого накинута жуткая попона — «тулум» из кожи её сына, который был убит матушкой за измену «жёлтой вере».

Не буду подробно останавливаться на древних «эзотерических обрядах» сподвижников Джа-ламы в 1920-е годы с поеданием сердец русских и китайцев, мусульман и христиан, которые попадали в плен. Как освящались настоящей жертвенной человеческой кровью алые революционные полотнища монгольских отрядов, командиры-людоеды потом награждались орденами Красного Знамени…

Речь идёт не о варварских эксцессах, это древняя традиция. Не одобряемая буддизмом, конечно. Такое неправильное «эзотерическое прочтение» учения Будды, говорят… Очень интересное прочтение, когда северном буддизме до сих пор в обиходе:

«храмовые духовые инструменты из человеческих костей и из этого же материала изготовленные зерна ламских чёток… Габала изготавливалась из черепа девственника, умершего естественной смертью и не убившего ни одного живого существа. В неё наливалась кровь жертвенных животных для призыва грозных демонов-защитников».
Вот вам самая мирная религия. Конечно, тут же напишут в комментариях: это выдумка или неправильное понимание метафор. Ага, именно неправильное толкование, когда одним щелчком пальца любого высокообразованного ламы его можно превратить в практику человеческих жертвоприношений во «спасение веры». А обычные верующие воспринимают это совершенно спокойно, без удивления.

Знаете почему? Так построена система медитаций, почти не отличимая от колдовских практик и жертвоприношений ещё добиблейских времён. Где нет духовного и нравственного разрыва, поскольку образы… жутковатые.

По сей день буддизмом практикуются (даже в Тибете) ритуалы проклятия «начу», когда страшные заговоры должны отравить питьевую воду недруга или убить его благодаря молитвенному обряду «закапывания в землю имени».

Буддист не сорвёт травинку, не хлопнет комарика или таракана? Ошибаетесь. В религии скрыты самые древние и жуткие верования Великой Степи, они никуда не делись. Плотно обернуты в философию и демагогию о демонологии. Но когда остро становится вопрос «спасения человека», ему могут (из милосердия) вырвать сердце. Тем самым «карма» убитого становится лучше, грешник не натворит ещё больше заблуждений и ошибок.

Это такая доктрина. Заложена в буддийский канон вообще-то. Логика такая: жизнь злой личности, полную греха и заблуждений, — необходимо прерывать, чтобы дать ей возможность быстрее возродиться. Именно поэтому пленены страшные демоны, защитники и тантрические божества, обязанные любыми способами защищать учение Шакьямуни. Как главная богиня Лхамо:

«Она явившись во сне Палдже Дордже в своем гневном образе, повелела убить грешного цэнпо во имя исполнения долга по защите буддизма».
Для барона Унгерна и Джа-ламы не было неестественным убивать людей, носить оружие, лить реки крови. Они не вступали в противоречие с буддизмом.

«Эта истина («Щади всё живое») для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, спасти тысячу и избавить от бедствия остальных. Убийством очистит душу грешника, приняв его грехи на себя».
Это слова Джа-ламы, которому поклонялись, благодарили за мудрость последователи буддизма течения «чёрной веры». Вся Монголия раскололась а начале ХХ века, когда три сотни лам «жёлтой веры» монастыря Улангом выступили против его древних практик.

И что? Всухую проиграли диспуты другим монахам и ламам из нескольких монастырей из Хобда, сторонникам «очищения веры». Они чудесно обосновали необходимость тех преступлений, которые творили барон Унгерн, Джа-лама, их монголы-добровольцы.

Не запятнала себя кровью…

Так кажется любят говорить «богословы», которые утверждают: буддисты — единственные верующие, которые за две с половиной тысячи лет никогда не были причиной кровопролития, не насаждали свои взгляды огнём и мечом. Проверяем.

Можно закопаться в малоизвестные исторические факты, но возьмём эпизод «триумфа буддизма» в 1258-м году, когда монгольский хан Хубилай созвал Собор, чтобы выбрать религию для Империи Чингисхана. Там не было никаких диспутов, вечно пьяный внук Потрясателя Вселенной потребовал от даосистов и буддистов показать, на что способны их боги. Не сходя с места, так сказать. Представитель Будды:

То есть, снова победила магия буддистов. А результатом Собора было осуждение даосистов, их книги были сожжены, последователей учения ловили и обращали в рабство. А сами «миролюбивые буддисты» за всю историю религии воевали ничуть не меньше, чем христиане и магометане. Очень ярким примером служит страшная резня единоверцев (на протяжении трёх веков) между Бирмой с Сиамом (Мьянма и Таиланд).

Самый жуткий эпизод. В апреле 1767-го года армия бирманского правителя Синбьюшина после длительной осады взяла штурмом сиамскую столицу Аюттхаю (город-миллионник, на секундочку). Мегаполис братского в вере народа полностью обезлюдел после массовых убийств и увода в рабство 200 тысяч сиамцев. Город старательно сожгли вместе со всеми буддийскими храмами и пагодами.

А ведь король Синбьюшин был весьма религиозен: совершил большое паломничество по святыням вдоль реки Иравади, восстановил и расширил главную святыню Бирмы, пагоду Шведагон.

«посмотрел на императора долгим взором и простёр перед собой руки. В ту же минуту золотой кубок императора оторвался от стола и поплыл к губам властелина. Сделав глоток, император почувствовал сладостный вкус напитка. Император произнёс: «Твой бог станет и моим богом; ему будут молиться все мои подданные. Но расскажи, какой ты веры?» — «Учение мудрейшего Будды — моя вера».

Можно вспомнить знаменитых шаолиньских монахов, которые за немалую мзду с кем только не воевали, даже португальцев резали. А VI веке махаянский вариант буддизма пришёл из Кореи на Японские острова, где очень органично сплёлся с местной народной религией синто. Сегодня большинство японцев практикует те и другие ритуалы, ничуть не смущаясь.

Буддизм и толкование «божественного насилия» создали самурайский кодекс поведения «Бусидо», буддийские монастыри не чурались готовить собственные отряды монахов-воинов (сохэй), даже создавать целые армии. Резались промеж себя, на стороне крупных кланов, постоянно враждовали с землевладельцами. Обители стремительно богатели, а чтобы не прибегать к услугам наёмников… мирный буддизм разрешил готовить собственных головорезов.

Больше всех прогремела в истории армия монастыря Энряку-дзи неподалёку от Киото. Почти два века «мирные буддисты» воевали с монастырём Кофукудзи, чтобы контролировать доходы обителей двух самых крупных провинций. В 1571-м году «объединитель Японии» самурай Ода Набунага взял штурмом это гнездо бузотёров, сжёг его дотла, перебив не то 10, не то 20 тысяч буддистов.

«Боевая магия» буддистами Японии тоже практиковалась, ритуалы совершались с оговорками: «ради блага живых существ» и «ради блага общины». Так оправдывались любые войны страны Восходящего Солнца. Особо преуспели тут представители тантрической школы Сингон, сегодняшние покровители «якудза».

Они взяли в плен «генералиссимуса демонов Атаваки», обратили его в буддизм, до 1945-го года колдовали во славу японского меча и милитаризма. А камикадзе брали с собой в самолёты изображения будд и бодхисатв.

Выводы…

Теперь о колыбели и священном лоне буддизма — Тибете. Сегодня Далай-лама лауреат Нобелевской премии мира, говорит всякие правильные мудрости, осуждает нападки буддистов на мусульман в Индии и Мьянме, учит всю планету миролюбию. История его родного Тибета преподносится, как редкий случай отказа большого и воинственного народа от насилия ради всяких хороших идеалов. Только вот история региона… не согласна с красивыми словами.

Тибетцы всегда были крайне жёстоким народом, чья воинственность порой превосходила соседей: уйгуров, монголов, китайцев, индийцев или иранцев. Китайские Хроники VII века пестрят паническими сообщениями о кровавых поклонениях богу войны Янди. Несмотря на принятие буддизма, территория независимого государства Тибет постоянно расширялась именно жестокими войнами до середины IX века.

Уходя далеко за пределы Нагорья, кровавая экспансия новообращённых «мирных буддистов» отметилась на территории нынешнего Непала, части Индии и Китая, даже Ферганскую долину Средней Азии пытались контролировать. В начале Х века веках буддизм в Тибете угас вместе с империей, повинны в развале которой якобы мирные монахи, убившие бездетного императора Лангдарму (803-842 гг.), что привело к страшной гражданской войне.

Он видите ли, начал симпатизировать традиционной религии бон. Запрещал буддистам проповедовать, за что и поплатился жизнью строго в доктрине «спасения веры народа жизнью одного грешника». А во времена хана Хубилая и его империи Юань тибетцы стали распространять тантрический буддизм с жертвоприношениями повсеместно, создав в 1642-м году собственное теократическое государство с Далай-ламой во главе.

Миролюбие Тибета наступило во времена покровительства со стороны правившей Китаем маньчжурской династии Цин. Отказ от ведения войн — не сколько под влиянием учения Будды, а благодаря сцепке ряда случайных событий и опасения физического уничтожения внешними врагами.

Самодостаточность и удачное географическое положение привело к доктрине физической и духовной самоизоляции целого народа, переросшей потом в легенды о просветлённом состоянии ума «самых мирных верующих» на Земле.

Но как показали события в Мьянме в 2015-м… порох в пороховницах ещё остался, буддийские монахи с самодельными копьями устраивали то ещё средневековье. Никакая религия не может быть мирной, если попадает в плохие руки. В ней всегда найдётся доктрина ненавидеть и убивать неверных.