Информация для тех, кто хочет знать сколько стоит топливо и качество дорог в Таджикистане

Вот мы и подобрались к третьей стране нашего среднеазиатского путешествия - Таджикистану, где находилась изначальная наша цель - прокатиться по Памирскому тракту, поэтому рассмотрим все основные особенности автопутешествия по ней.

Таджикистан граничит с Узбекистаном, Афганистаном, Китаем и Киргизией, наше автомобильное путешествие пролегало через Узбекистан. При президенте Каримове отношения между Таджикистаном и Узбекистаном переживали не самое лучшее время, а границы были полузаброшены. При новом президенте все границы восстановили, а на приграничных территориях территориях поставили баннеры Мерзиеева и Рахмона, которые жмут друг другу руки. Переход двух границ занял не более двух часов, со стороны Узбекистана особо не придирались, осмотрели вещи автомобиля и пустили дальше, на границе Таджикистана оплатили 200 рублей за обработку колес и налог за ввоз автомобиля в 25 долларов (приняли рублями 1800) и выдали соответствующие бумажки. Также предупредили, что при выезде из страны в Киргизию обязательно эту бумажку показать пограничникам, чтобы машину сняли с учета, а то могут быть проблемы при последующем въезде и ввозе авто.

Обменять валюту можно в ближайшем населенном пункте в банке. Принимают доллары, евро, рубли и юани, а вот если остались сумы, то поменять их тут будет сложно, поэтому постарайтесь потратить все по-максимуму в Узбекистане.

Топливо

В Таджикистане самое дорогое топливо в Средней Азии. На заправках спокойно можно найти как бензин с дизелем, так и газ. На момент путешествия 1 рубль стоил 0.15 сомони, поэтому переводя на рубли:

95 - 46.8
92 - 44.8
Дт - 51.5
Газ - 22.4

Все цены на топливо актуальны на апрель 2019 года.

На многих заправках принимают только нал, картами можно воспользоваться на крупных сетевых.

Чем дальше ехать по Памирскому тракту, тем реже заправки, дороже топливо и тем более непонятно его качество. Заправку по картам там найти невозможно. Вот такая заправка с мистическим 93-м находилась в городе Мургаб на Памире. Цена за газ варьировалась 3.3 до 4.5 сомони (22.4 до 30.5 рубля) за литр.

Обязательно с собой берите канистры с топливом, я перед поездкой приобрел специальные экспедиционные, они не воняли в салоне и занимали минимум места.

Дороги

В Таджикистане есть как шикарные хайвеи. Но и опасные для жизни однополоски, проходящие вдоль обрыва.

Стоит помнить, что 95% территории страны представляют из себя горы, поэтому куда бы вы ни поехали, вокруг будут потрясающие виды и опасные высокогорные перевалы. Любители автопутешествий особенно должны отметить Варзобский перевал - единственную дорогу между Худжандом и Душанбе:

И Памирский тракт - единственную дорогу, соединяющую Таджикистан с Китаем и Киргизией

Из платных дорог встречал только одну - по Варзобскому ущелью из Худжанда в Душанбе. Отдали сначала 21, а потом еще 3 сомони.

Также стоит отметить, что Таджикистан - полицейское государство и по всюду стоят посты, которые останавливают автомобили. Нас остановили в Таджикистане за несколько дней рекордное количество - раз 5, но увидев огромное количество камер в салоне и 2 видеорегистратора на стекле, отпускали даже не проверив документы.